Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Это произведение написано великим итальянским художником, представителем Эпохи Возрождения, Сандро Боттичелли (в реальности Алессандро ди Мариано ди Вепи) в 1482 году. Как совсем недавно выяснилось, картина предназначалась как подарок ко дню свадьбы могущественного в то время представителя знатного и богатого клана Лоренцо Медичи. И художник, взявшись за выполнение заказа, имел представление о предполагаемых размерах, сюжете и местоположении картины.

Сандро Ботичелли «Весна»

Сандро Ботичелли «Весна»

В настоящее время «Весна» экспонируется в знаменитой на весь мир флорентийской галерее Уффици, занимая достойное место среди других шедевров итальянских мастеров, таких как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Джорджоне и Тициан.

Сюжет картины живописцу навеяли весьма распространенные тогда произведения Лукреция и Овидия. Глядя на полотно, всплывают знаменитые строки из «О природе вещей»:

Вот и Весна, и Венера идет, и ... Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, ... Шествует Флора-мать…

Сандро Ботичелли «Весна» (фрагмент)

Сандро Ботичелли «Весна» (фрагмент)

Как точно подчеркнул и художественно облек в образы на картине Венеру, Меркурия, Зефиру и Флору Боттичелли! Именно с этой картиной теперь неразрывно связаны персонажи Лукреция. Из поэмы «Фасты» появились еще персонажи: Хариты и Хлорида. Воображение живописца облекло бесплотные вымышленные образы античных поэтов во вполне реальных героев картины.

Главной и непререкаемой персоной картины является Венера – богиня любви и благоугающих садов. Ее поза: склоненная чуть набок голова и поднятая вверх рука, как бы одобряют происходящие действия на картине, лицо задумчиво. Значимость Венеры подчеркнута скрытой символикой богини: переплетением деревьев и мирты, образуя арку над ее головой, над головой изображен Амур – ангел-младенец, пускающий стрелы любви.

Сандро Ботичелли «Весна» (фрагмент)

Сандро Ботичелли «Весна» (фрагмент)

Слева от Венеры, взявшись за руки, танцуют Хариты: Талия, Аглая и Ефросина. Изящность и привлекательность этих богинь радости и веселья подчеркивают грациозные позы в движениях танца и тончайшие ткани, окутывающие их фигуры. Художник умело подчеркнул красочность слияния танцующих дев. Воздушность картине придает эффект невесомости изображенных персонажей – кажется, будто они парят над землей или едва касаются.

Сандро Ботичелли «Весна» (фрагмент)

Сандро Ботичелли «Весна» (фрагмент)

Несмотря на обилие черных тонов, произведение не кажется мрачным и угрюмым. Чернота земли показывает обильность чернозема, тем более поражает обилие цветущих растений, разбросанных Боттичелли по всему полотну. При подсчете оказалось, что их число приближается к 500! Апельсиновые деревья склоняются под тяжестью спелых плодов. Все дышит весной и пробуждающейся природой!

В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал живописец в свою картину? Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей.

Но сколько бы ни было споров и трений, это нисколько не умаляет значимости и красоты «Весны» знаменитого Боттичелли.

Автор сочинения: Волкова Элла

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………