Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Описание картины Гогена. Аве Мария

Описание картины Гогена. Аве Мария

Образ матери с младенцем – один из центральных сюжетов в искусстве. Особенно популярным он стал с приходом христианства в Европу, когда во времена Средневековья многие художники и иконописцы стали изображать Деву Марию с младенцем Христом.

Во все времена и во все эпохи этот образ претерпевал изменения и трансформации, а внешность Марии завесила от канонов красоты конкретной эпохи и национальной принадлежности живописца. Новое звучание приобрела эта тема в творчестве французского постимпрессиониста Эжена Анри Поль Гогена.

Оригинальное название этой картины таитянской – «Ia Orana Maria», означающее в переводе «мы молимся тебе, Мария». Этой фразой, согласно библейскому сюжету, архангел Гавриил поприветствовал деву Марию и возвестил ей благую весть. Но на русском языке чаще фигурирует название «Аве, Мария».

Прибыв на Таити, Поль Гоген был поражен яркой тропической растительностью, местным населением, простотой и естественностью их жизни. Вскоре после своего первого посещения, он пишет свою картину «Аве, Мария», находясь еще под впечатлением от христианских верований и образов.

avemariygogen

Видимо, именно так живописцу представился рай на земле и евангельские персонажи представлены в полинезийской манере.

На переднем плане слева стоит в полный рост женщина в ярко-красном парео – национальной одежде таитян. Она смотрит на зрителя с милой теплой улыбкой. На руках она держит обнаженного ребенка.

Полинезийский мальчик уселся, упираясь рукой, матери на левое плечо и свесил ножки по разные стороны. Его голова покоится на голове матери и мальчик также смотрит на зрителя, но его взгляд несколько иной – немного недоверчивый и настороженный, печальный и обиженный.

Вокруг их голов – золотые нимфы, намекающие на то, что перед зрителем предстала полинезийская Мадонна с младенцем.

Чуть дальше в глубине картины застыли в поклоне, сведя руки в приветствии перед грудью, две таитянские женщины. У одной из них светлое парео, а у второй – черное с золотыми цветами.

В понимании Гогена эти женщины – своеобразные волхвы, пришедшие отдать дань матери. Но их не три, как в канонической христианской религии, и в их руках нет традиционных подарков.

Слева от них, притаившись среди буйной островной растительности, притаился темноволосый ангел с золотыми крыльями.

В отличии от христианской традиции, где архангел был существом неопределенного пола, но более напоминающего мужчину. Гавриил указывает женщинам на Марию, рассказывая о матери Спасителя и чудесном ребенке.

На переднем плане Гоген изобразил столик для подношений подарков. На нем яркими красками пестреют огромные гроздья бананов.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………