Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Обручение Марии. Описание картины Рафаэля Санти

Обручение Марии. Описание картины Рафаэля Санти

Картина «Обручение Марии» не первая точно датированная картина Рафаэля, дошедшая до нас без изменений, но и относящаяся к раннему периоду творчества художника, когда он еще находился под влиянием своего учителя.

Сюжет взят из Священного Писания, в котором рассказывается о том, каким образом будущая матерь Спасителя выбирала в себе супруга, а хотя Рафаэль во многом повторяет одноименную картину Пьетро Перуджино, в художественном смысле творение Рафаэля на много профессиональнее.

На заднем плана изображен Иерусалимский храм. Здесь, согласно традиции, воспитывалась Мария, родители которой решили посвятить ее жизнь служению Господу.

obrucheniemari

Композиционное построение шрама, с со сквозной аркой посредине и воздушными арками по кругу, дает больше много света картине. Само расположения строения на конце города, где дальше простираются не тронутые людьми холмы, так же символично.

Расположение фигур на первом плане и украшений на купольной церкви на втором плане очень схожи и визуально располагают значимые элементы картины в несколько ярусов. Важно то, пропорции людей весьма грациозны, естественны и более плавные, чем у Перуджино, На лица застыли очень человечные и понятные эмоции.

Рафаэль. Обручение Марии (фрагмент)

Рафаэль. Обручение Марии (фрагмент)

В центре композиции изображен священник храма, седобородый старик в высокой шапке, соединяющий руки обручающихся Марии и Иосифа. Изысканный пояс с красивым узором украшает его одежды.

Голова непорочной Марии склонена, одна рука поддерживает синюю ткань укавшую с плеча, а вторая рука изящным жестом подставлена для того, чтобы на нее жених надел обручальное кольцо. Лицо девушки светится покорностью и тихим счастьем.

В левой части композиции расположена группа девушек, подруг Марии, с которыми она воспитывалась при Иерусалимском храме. Девушки присутствуют при самом важном событии в жизни своей подруги и выражают согласие с ее выбором.

В правой части картины мы видим остальных женихов, которые были отвергнуты Марией. Каждый из них пришел, держа в в руках держит длинный тонкий посох, но только на одном расцвел цветок.

По этому божественному знаку и выбрала Мария спутника жизни. Женихи выражают разочарование и досаду, а один из незадачливых ухажеров ломает в злости свой посох об колено.

Вся картина пронизана светом, и в ней преобладают светлые тона. Рафаэль создал свое полотно преимущественно желтоватых и золотисто-коричневых тонах.

Но в одежде видно преобладание ярко-красного цвета: в платье этого цвета одета Мария, одна из ее подруг и некоторые из прогуливающихся перед храмом. Второй преобладающий цвет – темно-зеленый. В одежды этого цвета одет Иосиф, и купол храма точно такого же цвета.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………