Главная » Описание картин » Необычные молодые люди тихого бунтаря Юрия Пименова

Необычные молодые люди тихого бунтаря Юрия Пименова

Разводить за трапезой буйные споры, кои сопровождаются хаотичным размахиванием руками – это традиция, пребывающая в одном ряду с застольным исполнением приевшихся песен, где целью каждого изрядно поддатого участника мероприятия является перекричать всех присутствующих и продемонстрировать свои блестящие (жаль, неоценённые вовремя) вокальные данные.

Советский художник Юрий Иванович Пименов рисует картину несколько другую, хотя и не лишённую определённого национального колорита. Так, за столом всего два человека, неизвестно – влюблённых либо же просто друзей; тарелки прорисованы крайне размыто, да и алкоголя незаметно.

И спор, похоже, ведётся о какой-то маловажной детали быта или же об отстранённом объекте, предположим, искусства, и не цепляет глобальных разногласий. Казалось бы, всё и так ясно. Однако невольно зреет вопрос: в чём же скрытый посыл художника?

sporpimenov

Переживший две мировых войны и Октябрьскую революцию лауреат двух Сталинских премий реалист Пименов, тем не менее в своё время подписал крайне опасную для жизни и здоровья вещь – письмо 25-ти деятелей культуры против реабилитации тирана Сталина, которое было направлено лично Брежневу.

Через два года после данной акции художник рисует «Спор» — картину, которая чётко отражает либеральные воззрения мастера кисти. Отход от пролетарской манеры ведения беседы – у персонажей чётко прослеживаются буржуазно-интеллигентские наклонности, невозможно не почувствовать утончённости, исходящей от нежного профиля юной леди.

А джентльмен, хоть всё ещё и позволяет себе положить локоть на стол («достижения» революции «ничего, ставшего всем» просто так из сознания не искоренить), всё же второй рукой старается по светски отгибать пальцы, чем впечатляет даму, которая повторяет жестикуляцию за ним.

Стоит обратить особое внимание на внешний вид героев: у парня брюки короче положенного, а туфли с удлинёнными носками; длина волос явно превышает стандарт «сознательного члена социалистического общества». Волосы девушки же не собраны в скромную косичку, а являют собой вполне изысканную причёску, за которую в то время (особенно совместно с яркими голубыми колготками) могли заподозрить в крайне фривольных взглядах на семейную жизнь. Думаю, все уже поняли, кого на самом деле изобразил гений эпохи?

Ну конечно же стиляг! Но изобразил не открыто, а так, чтоб было понятно лишь посвящённым; людям, которые действительно разбираются в искусстве и ходят в галереи не для «галочки», чтоб «окультуриться», а вникают в смысл изображённого и имеют неподдельный интерес к живописи. 1968-й год – год студенческих бунтов во Франции – стал переломным для многих представителей культуры, в том числе и советских. Нередко можно встретить информацию, что именно этот год дал начало сексуальной революции в Европе. Столь глобальный мировой процесс не мог не отразиться и на стране, которая так активно старалась находиться за железным занавесом, и данная картина – прямое тому подтверждение.

Автор сочинения: kein

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………