Главная » Арт искусство, Зарубежная живопись, Описание картин » Мультипликационная реальность. Сочинение по картине Камиль Писсарро

Мультипликационная реальность. Сочинение по картине Камиль Писсарро

Камиль Писсарро «Эрмитаж в Понтуазе», 1868 год.

Камиль Писсарро – французский художник-импрессионист, посвятивший всю свою жизнь работе в этом направлении. Он самостоятельно выработал многие основополагающие принципы импрессионизма, создал «базу» для творчества будущих последователей и единомышленников. В его арсенале насчитывается огромное количество пейзажей, изображений оживлённых парижских улиц, полных случайных прохожих, и портретов людей.

В конце жизни, постепенно теряя зрение, художник не отступал от своей бурной творческой деятельности и продолжал рисовать, несмотря на постоянно ухудшающееся состояние здоровья. Он уже не проводил достаточного количества времени на воздухе, но нашёл другой, непривычный, более того, нестандартный «ракурс» для своих работ — рисовал из окон гостиничных номеров. Так он создал целую серию видов Парижа, которая прославила его на весь мир.

Его знаменитый пейзаж «Эрмитаж в Понтуазе» представляет собой очень неоднозначное художественное произведение. С одной стороны, это изображение реально существующего пейзажа где-то во Франции с его жителями, строениями и растительностью, с другой стороны – это будто бы придуманный, воображаемый мир, воплощённый на бумаге художником-аниматором. Нас не покидает ощущение, что данный пейзаж – это не что иное, как фрагмент из мультипликационного детского фильма, яркого и красочного.

Эрмитаж в Понтуазе. Камиль Писсарро

Эрмитаж в Понтуазе. Камиль Писсарро

Мы видим маленькие фигурки женщин с детьми, которые как нельзя лучше дают нам представление о масштабе окружающих их объектов. Сами фигуры, несмотря на их относительно небольшие размеры, дают нам исчерпывающее описание людей, их возраста и внешнего облика. Они стоят на тропинке, которая ведёт куда-то вверх, к многочисленным постройкам. Строения довольно однообразны по цвету и не отличаются какими-либо яркими архитектурными особенностями и изысками.

Дома выполнены в тёплых красках, преобладают различные оттенки жёлтого и коричневого цветов. Вокруг много зелени: сочная зелёная трава, насыщенная листва деревьев, кустарники тёплых оттенков. В глубине деревьев мы видим чёрные густые тени, а от деревьев справа на землю падают едва заметные, совсем прозрачные. Если мы взглянем наверх, то увидим нежно-голубое небо с лёгкими, плывущими, воздушными облачками. В картине Писсарро нет нейтральных тонов, она полностью пропитана яркими, живыми красками и оттенками. Атмосфера по-настоящему летнего солнечного дня захватывает созерцателя.

Пейзаж «Эрмитаж в Понтуазе» был создан ещё тогда, когда Камиль Писсарро находился в полном здравии и был в состоянии творить на природе. Ему удалось привнести в картину своё видение, он сделал её в какой-то мере декоративной и стилизованной, но от этого пейзаж не перестал быть естественным и натуралистичным.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………