Главная » Описание картин » Московский дворик. Описание картины В.Д. Поленова

Московский дворик. Описание картины В.Д. Поленова

Москва в конце девятнадцатого века поражает нас провинциальность уклада жизни. В древней русском столице не было дворцовой площади, роскошного фонтана и монументальных домов.

Старая Москва – это бесчисленность дворянских гнезд, перемежающихся с купеческими усадьбами, много торговых лавок и белых, устремленных в небо церквей. Именно такой увидена Москва столичным художником В. Поленовым.

Знакомству со столичной жизнью предшествует немало поездок за кордон. Молодой художник, побывав в Париже, Венеции и Риме, на чужой земле не нашел вдохновения для исторических картин. Италия даже произвела на него сильного впечатления. Он сравнивал Венецию с волшебным сном и восторгался страной любимого художника Веронезе.

По приезду Поленова в Москву ему открылись новые грани таланта. Выпущенная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для него знаковой, изображая простоту русского уклада. В поиске творческого направления, чтобы спокойно творить, Василий случайно увидел из окна дома самобытность картины русской жизни.

Московский дворик

Крестьянские детки увлечением играли на травке, женщины, согнулись от тяжестей, несли ведра с водой, по дворам бегали курицы, а запряженные в телеги лошади послушно ждали своих хозяев.

Изображенный Поленовым сюжет картины не насыщен историческим драматизмом. Не смотря на то, что крепостное право отменили, простые люди жили в большой бедности и не имели возможностей поправлять свои бедственные положения. Но художнику было нужно показывать не реальность времен, а самих людей, обладающих христианским немалым терпением.

Неслучайно крестьянские и дети одеты в белые одежды. Эти цвета — символы смирения и чистоты их душ. Однако заметно, что лица их не детально нарисованы. Мы не увидим глаз ребенка, что изображен на первом плане картины. В них, вероятнее всего, притаилась тихая печаль.

В. Поленов с мастерством расставил приоритеты: солнечные головы деток, кричит во всю малыш и сияют купола соборов – вот что заставляет зрителей воспринимать полотно как единое целое. Все остальные моменты – лишь сочные по своим краскам декорации в основе идеи сюжета.

Глубина веры в силу русских людей двигала кисть мастера. Возрождение крестьянского сословия к другой жизни он привязывал к религии. Век за веком православие в России помогало человечеству перенести много невзгод, победить болезни. В. Поленов даже не представлял, что пройдет мало времени, и у народа отнимут наибольшую ценность бытия – веру в Бога.

Но в конце 19 столетия по всей Руси разносился колокольный трезвон, блестели купола церквей, и жизнь наполнялась чудесным светом, льющимся с небес. Божественная благодать пропитала каждый элемент в «Московском дворике». Синее небо распласталось над всем этим крошечным миром.

Солнечные лучики ласково прикасаются к детям и листве деревьев, пробегают по покосившемуся сараю и каменным стенам собора. Высочайшее мастерство позволило В.Поленову передать свежий и чистый летний воздух, в котором есть легкость аромата трав и цветов.

Картина стала первым творением художника, представленным на выставке, и открыла ему дорогу к славе.

Автор сочинения: Алла Гудович

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………