Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Мадонна с Младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший

Мадонна с Младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший

Эпоха Ренессанса на немецких землях имела свои особенности из-за бурных крестьянских войн и процессов Реформации. Передовые идеи Лукаса Кранаха в изобразительном искусстве принесли окончательную победу гуманистических идеалов в разрозненную Германию.

Мадонна Кранаха – бледнолицая красавица-мать с длинными пышными рыжими волосами, золотистыми волнами ниспадающими на ее плечи и грудь. Образ богоматери созвучен с немецким народным идеалом красоты, одновременно похожа и на Венеру итальянского живописца Боттичелли, и целомудренную римлянку Лукрецию, жену царя Коллатина, и прекрасную принцессу из давних немецких сказок.

Острый подбородок, высокий лоб, бледная коже, четко очерченные губы и узкие широко расставленные глаза – очевидная дань модны популярным тогда чертам лица немецких красавиц. Одежды немецкой Мадонны эпохи Возрождения характерны для верхушки общества – королевских семей и аристократов.

Красный лиф платья, темно-зеленая накидка на плечах и золотистая с металлическим теплым отблеском ткань длинных рукавов – ярких и богатых оттенков. Обе руки придерживают младенца, стоящего на ее коленях, а лицо – спокойное, умиротворенное, исполненное величием и небывалой мудрости.

madonnapodyblonei

Младенец также светловолосый, как и его земная матерь. Подобен также и разрез глаз и форма удлиненных ушей. В руках святое дитя держит горбушку хлеба и спелое яблоко с дерева, что растет позади.

Для христианства эпохи Ренессанса это были символы искупления первородного греха и придают дополнительный смысл полотну – младенец Иисус знает, с какой целью он пришел в человеческий мир и готов принять свою тяжелую, но важную миссию.

Царственный вид матери и дитя, их естественные позы и мудрые печальные взгляды, смотрящие прямо на художника, сотворившего это полотно, придают величественный и, одновременно, очень земной вид.

На втором плане, прямо за спиной Мадонны, изображена яблоня, увешенная многочисленными краснощекими яблоками. Эти плоды также не случайны в картине Кранаха.

С одной стороны, создают обычный мирный пейзаж, а с другой стороны символизируют дерево с которого Адам и Ева вкусили запретный плод и женщина предстает в образе новой Евы, несущей избавление от древнего первородного греха. Далее раскинулся типичный саксонский пейзаж с горами и древним замком на склоне, зеленая долина с кристально чистым озером.

Многие живописные картины Лукаса Кранаха Старшего сознаны на религиозную тематику, а художественные особенности мастера северного Ренессанса состоят в том, что на своих полотнах он отошел от классических рамок изображения характерных для предыдущей эпохи, пропитав такие картины как «Мадонна с Младенцем под яблоней» передовыми идеями времени – гуманистическими принципами и идеалами.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………