Главная » Арт искусство, Описание картин » Контрастирующая действительность. Сочинение по картине Кандинского

Контрастирующая действительность. Сочинение по картине Кандинского

В.В. Кандинский «Красная церковь», 1908 год.

Василий Васильевич Кандинский – один из самых ярких художников-новаторов двадцатого столетия. Он вдохновил множество живописцев и художников-графиков последующих лет и своим примером показал, что изображать то, что видишь, можно не только в рамках реализма.

В его картинах читается абсолютная убеждённость в том, что если есть собственное видение изображаемого предмета, то стоит сделать попытку передать это на холсте, пусть даже непонятным, неординарным способом. Не зря Кандинский считается одним из основоположников русского абстракционизма — этого поистине необычного, для большинства непостижимого стиля в изобразительном искусстве.

Композиция «Красная церковь» по сравнению с другими произведениями художника ярко выделяется благодаря тому, что в ней нет абстракции как таковой: это реальный пейзаж со специфическим набором красок, несоблюдением законов «светотеней» и изобилием ярких контрастов. Кандинский не стремится изобразить мельчайшие подробности – траву, листву, блики на воде – он изображает всё, что видит, но без детализации и «лишних» оттенков.

Красная церковь

Красная церковь

Тем не менее картина не вызывает недоумения и не кажется нам неорганичной и ограниченной: мы смотрим на неё и можем различить конкретные объекты, представить и оживить их с помощью собственного воображения. Несмотря на довольно очевидную стилизованность, картина не лишена разнообразия красок: преобладают яркие, насыщенные, даже кричащие цвета. Вместе с тем мы видим холодное, голубо-синее небо и глубокие, почти всегда чёрные тени.

Центральным элементом картины является церковь ярко красного, кирпичного цвета. Художник не соблюдает точности при изображении вышеупомянутого сооружения, рисунок церкви выполнен достаточно схематично и не отличается абсолютной достоверностью.

Деревья, обрамлённые тёмной краской, выглядят довольно плоско и нереалистично, создаётся впечатление, что они искусственно вырезаны и вставлены в картину. Луг лишён изобилия оттенков, как, впрочем, и вода, при обычных условиях богатая всевозможными бликами.

Небо напоминает вещество густой и насыщенной консистенции и лишено привычной лёгкости, невесомости. Тени от деревьев создают некоторое ощущение тяжести, они слишком насыщенны и тяжеловесны, но натуралистичны. Также картина лишена «прозрачности», в ней нет воздуха, а, главное, в ней нет места кому-то или чему-то ещё.

Здесь перспектива не играет ощутимой роли: несмотря на её соблюдение, нас не покидает чувство ограниченности пространства. Пейзаж не приглашает зрителя стать частью его самого, а даже отталкивает и отторгает малейшее постороннее вмешательство.

Наличие пейзажей у художников-абстракционистов – это, надо сказать, уникальное явление, которое не так уж и редко встречается в работах Кандинского. Художник умел взглянуть на действительность по-новому и внести в неё свой смысл, преобразовать реальность в ту форму, которая казалась ему более естественной.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………