Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса. Картина Веласкеса

Конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса. Картина Веласкеса

Веласкес Диего
«Конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса»
1634—1635 год
Мадрид, музей Прадо

Вашему вниманию представлен, написанный Веласкесом, один из многочисленных охотничьих портретов членов Испанской королевской семьи. В охотничьих портретах Веласкеса мало парадности и официальности. Перед художником не столько члены королевской семьи, сколько просто люди и природа.

Очень интересен конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса. Маленький принц скачет на пони тем особым аллюром, к которому приучались в Испании породистые верховые лошади.

Всадник изображен на возвышенности, точка зрения на него снизу вверх делает особенно приподнятым его образ. Передний план связан постепенно с пейзажной далью. Даль дана широко и обобщенно, всего несколькими косыми полосами, передающими склоны гор и впадины долин, кое- где покрытые кустами и мелким лесом. Горная цепь Сьерры Гвадаррамы нарисована очень величественно, во всей своей суровой красе.

konniportretvelaskes

Всадник — крепкий, сильный мальчик. В нем чувствуется энергия деда — Генриха Наваррского и не ощущаются черты вырождения испанских Габсбургов.

Он сидит на коне очень важно, смотрит серьезно и напряженно, гордый тем, что, совсем как большой, скачет на коне с жезлом военно-начальника.

Напряженность и собранность всей фигуры и лица здесь вполне естественны. Широко написанная морда коня прекрасно передает не только породу пони, но и его нрав, живой и резвый. Однако , задняя часть тела животного кажется неподвижной.

Это объясняется тем, что инфант в 6-ти летнем возрасте учился верховой езде пока на чучеле лошадки, но Веласкес, к удовольствию мальчика и из художественных соображений добавил к искусственному туловищу голову и передние ноги настоящего пони, подаренного в это время принцу.

В соответствии с возрастом принца выбран и определенный момент в жизни природы. Это — раннее весеннее утро. Синеватые горы покрыты снегом, белый туман поднимается из глубин долины.

Освещение холодное серебристое. Кажется, что зритель ощущает свежесть того ветра, который развевает гриву и хвост пони, играет розовым шарфом инфанта, гонит облака и проносится со свистом среди пустынных, диких просторов пейзажа.

Картина отличается исключительной правдивостью и красотой колорита. Коричневая масть пони, коричневые, золотисто-желтые и оливково-зеленые цвета одежды принца, оживленные красивым цветом розового шарфа переходят в холодные серо зеленые и зеленовато-голубые тона пейзажа и , наконец, в серо-сизый тон неба с серебрящимися краями облаков. Эта картина прекрасный образец монументально-декоративного искусства.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………