Главная » Описание картин » Кающаяся Мария Магдалина. Сочинение по картине Тициана

Кающаяся Мария Магдалина. Сочинение по картине Тициана

Вичеллио Тициан создал это полотно в 1560 году. Несмотря на небольшие размеры холста (около 120 см в высоту и 97 в ширину) произведение поражает смысловой мощностью. «Кающаяся Мария Магдалина» является практически совершенным венцом всех творений Тициана. Полотно было написано по заказу герцога из Урбино, Франческо дела Ровере. Однако полотно до самой смерти художника оставалось в его мастерской. В 1581 году «Магдалину» выкупил Барбариго, который передавал по наследству в своей семье, а в конце 19 столетия ее выкупил Эрмитаж.

Найденный образ Тициан неоднократно повторял в других полотнах, настолько хороша показалась ему модель. К годам, посвященным написанию картины, живописец достиг наивысшего мастерства в передаче точности движений, эмоционального состояния человека и душевных переживаний.

Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»

Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»

Уникальному художнику удалось превратить кающуюся блудницу, которая шла след в след за Христом по пустыне, смиряя и укрощая свою плоть, дабы смыть с себя позор былой грешной жизни, в прекрасное чувство любви и смирения. На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. Ее золотистые волосы разметались блестящими струями по груди, частично прикрывая полуобнаженное тело. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Правая рука Магдалины покоится на груди. Этот жест как бы говорит: « Я отдам все за твое воскрешение! Только вернись!» В прекрасном молодом лице не видно чувства стыда, только скорбь об утрате и неизбывная горечь.

Живописец назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Смысл картины при этом абсолютно не искажен. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. Участь этого полотна живописец увидел совсем в другом – он передал красоту и сияние молодости, неподдельное горе и вечную скорбь, гимн человеческой любви и верности. Мастерски выстроен силуэт – на фоне темной угрюмо нависающей скалы, пронзительного свинцово-синего неба и чахлого вида деревьев. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».

Картина настолько была востребована изначально и приобретала своих почитателей, что произведение неоднократно копировалась и сейчас в мире насчитывается порядка 10 копий этого великого образца живописи. Оригинал «Великой грешницы» экспонируется в Государственном музее Эрмитаже г. Санкт-Петербурга.

Автор сочинения: Волкова Элла

1 Комментарий

  1. Костя:

    Изображенная на полотне женщина не раскаивается — все в ней дышит любовью. Это заставляет задуматься при виде этой картины.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………