Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Картина Караваджо Принесение в жертву Исаака

Картина Караваджо Принесение в жертву Исаака

Популярность будущему великому итальянскому живописцу Микелянджело Меризи да Караваджо принесли его ранние картины на библейские сюжеты в основном благодаря их новаторскому исполнению.

Персонажи полотен возбуждали воображение зрителей и были настолько реалистичны, близки и понятны, что казалось, библейские истории происходить могли только так и не иначе.

К библейскому сюжету о том, как седовласый отец собирался принести в жертву единственного сына по первому требованию Господа, в которого он верил, привлекала внимание многих выдающихся мастеров европейской живописи.

Получив заказ на создание полотна на этот сюжет, Караваджо вдохнул в него новые драматические нотки. Переживая один из драматических моментов своей жизни, юный итальянский художник в полной мере раскрыл свой талант и передал эмоции всех участников этого события.

Принесение в жертву Исаака

Седовласый старец Авраам, получив указания от своего бога, целью которых было проверить глубину и силу веры, отправился в путь, взяв с собой единственного сына – юного Исаака.

Всю дорогу он хранил тайну от юноши и лишь когда прибыли на место, Исаак узнал об уготованной участи жертвы. Приняв свою участь с кротостью и покорностью, юноша с ужасом думает о близкой смерти от рук отца.

Безутешный Авраам уже занес жертвенный нож над сыном, но в этот момент его останавливает посланный Господом ангел и рассказывает, что старец прошел испытание верой, которому Господь подверг его, и просит принести другую жертву во славу Всемогущего – пролить кровь агнеца.

Караваджо на своем полотне создал удивительные образы всех четырех персонажей действия, передав их тончайшие эмоции. Ангел выглядит обеспокоенным.

Его поза напряженная и он еле удерживает занесенную над Исааком руку с ножом. Перстом он указывает на находящегося неподалеку агнеца и советует Аврааму принести в жертву животное, а не единственного сына.

На лице седовласого старца – сложная палитра чувств. Эти и боль от близкой утраты единственного сына, и облегчение после услышанных слов, и недоверие к словам божественного посланника.

Исаак, при всей его покорности воле отца, не может не страшиться близкой смерти и с ужасом смотрит на нож. Юноша кричит от ужаса и не может сдвинуться с месте, удерживаемый сильной отцовской рукой. Изображенный рядом агнец тоже вовлечен в драматический сюжет и переживает за судьбу юноши. Его взгляд как бы умоляет, чтобы вместо Исаака Авраам пролил кровь животного.

Изображенный на заднем фоне пейзаж подчеркивает драматизм сюжета и намекает на счастливый исход это крайне напряженной ситуации – над городом, стоящим на холме, восходит солнце и в месте с рассветом приходит надежда.

Автор статьи: Ирина Шастова 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………