Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Франциско Сурбаран. Описание картины «Мадонна с младенцом»

Франциско Сурбаран. Описание картины «Мадонна с младенцом»

Творчество Сурбарана Франциско пришлось на эпоху «золотого века». Он учился живописи и в дальнейшем писал свои работы в городе Севилье — одном из крупнейших центров культуры в Европе. Художник был очень набожным человеком и в большей части своей, его работы посвящены религиозной тематике, он много писал картин на библейские сюжеты для монастырей. Вторая страсть Сурбарана — это натюрморты. Он рисовал предметы обихода, утварь, фрукты, даже когда выполнял портретные изображения и значительно преуспел в этом стиле.

Художник писал картину в преклонном возрасте, когда религиозная тематика особенно остро будоражила его сознание. Он обратился к теме материнства не случайно, ему доводилось видеть много картин своих современников, где Мадонна парит при вскармливании или она излучает свет и это его возможно немного раздражало. Присмотритесь к лицу кормящей матери — обычное лицо женщины застывшей в умилении, любви к своему маленькому сыну, который тянет неумело свои ручонки навстречу ей.

Художник выполнял свою работу как истинный документалист, как было сказано ранее, он тщательно изучал библейские сюжеты, прежде чем приступать к очередной работе. Одежда женщины , как у простолюдинки- красная сорочка и синяя тога из грубого материала. Волосы женщины не убраны и глаза у неё немного припухши, словно она вот-вот только проснулась, от разбудившего её плача проголодавшегося ребёнка.

Мадонна с младенцом. Франциско Сурбаран

Мадонна с младенцом. Франциско Сурбаран

Ребёнок завёрнут в простую белую материю, а не в золотые парчи, как было принято изображать портретистами в ту эпоху, взгляд его неосознанный, полусонный, его голова инстинктивно прильнула к груди матери. Особенно красивы руки Мадонны, они бережно обхватили маленькое, хрупкое тело Христа, именно этот момент значат намного больше чем святящиеся ореолы вокруг лиц, золотые одеяния и убранства, приём часто использовавшийся другими художниками того времени.

Вы словно перестаёте замечать простоту одеяния женщины её слегка не аккуратный вид, автор умело мелкими деталями смог передать святость и возвышенность этого образа. Возможно, автор писал образ со своей матери, в моменты грусти, когда человек в возрасте, особенно становится сентиментален. Хотелось бы обратить внимание на ещё одну деталь картины, в правом нижнем углу не случайно лежат некоторые предметы.

Как говорилось выше, Сурбаран испытывал тягу к написанию натюрмортов и изображённые предметы это отдельные элементы картины, тщательно прорисованные. Мастерски показана ретроспектива, тени и падающий на них свет, словно автор вложил в них смысл. Глиняный кувшинчик и яблоко на блюде несут информацию о том, что Мадонна из материального мира, вкушала обычную земную еду, что делает её земной женщиной, любящей матерью.

Франциско Сурбаран истинный мастер своего ремесла, не пользуясь художественными приёмами приукрашивания сюжетов, часто обращал внимание на народный быт и внедрял в религиозную тематику. Он больше интересовался человеческими лицами и на склоне лет добился огромных результатов в этом направлении, передавать те неуловимые эмоции и моменты, от чего порою кажется, что изображённые люди словно живут в картинах.

Автор сочинения: Cильвен

2 комментария

  1. Тима:

    Даже не знал о такой картине

  2. Nadin:

    «Мадонна с младенцем» Франциско Сурбарана написана в очень реалистичной манере. Впечатление, что женщина дышит на картине.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………