Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Диего Веласкес «Взятие Бреды». Описание картины

Диего Веласкес «Взятие Бреды». Описание картины

В 1630-е годы Веласкес пишет большую историческую картину, в которой значительную роль играет пейзаж. Это оконченное в 1635 году «Взятие Бреды», или «Копья». Победы испанского оружия стали уже таким редким явлением, что взятие голландской крепости в 1625 году решено было увековечить в живописи.

Картина построена очень просто, все в ней подчинено ясному раскрытию содержания. В центре на переднем плане выделены фигуры Юстина Нассауского и Спинолы. Плотный, коренастый, несколько неуклюжий Юстин передает ключи, собираясь склониться перед победителем.

Но Спинола, стройный, высокий и элегантный, любезно наклонившись вперед, кладет руку на плечо коменданта. Можно догадаться о смысле его слов: он говорит о том, что мужество и доблесть побежденных увеличивают честь победы для победителей.

Таким образом, Веласкес показывает образец гуманности и рыцарственности вместо презрения и ненависти к побежденным. И он раскрывает этот замысел шире в образах и построении картины.

vzytiebredivelaskes

Два военачальника составляют центр композиции. Но огромную роль играют наряду с ними представители испанского и голландского войска. Они образуют две уравновешенные группы слева и справа.

Зритель сразу видит, где победители и где побужденные, потому что над испанцами поднимаются ровные ряды копий, передающие строгое построение сомкнутых рядов испанской пехоты.

Ряды голландцев, наоборот, расстроены, и это подчеркивают несколько наклоненных в разные стороны пик на первом плане. Стройным элегантным испанским офицерам, тонким чертам их лиц противопоставлены коренастые, крепкие фигуры голландцев, простота их одежд, грубоватость широких мужественных физиономий.

Даже на Юстине Нассауском светло-коричневый, богато расшитый золотом костюм и огромные ботфорты сидят мешковато, оттеняя изящество черного золоченого доспеха и плотно облегающих стройные ноги желтых сапог Спинолы. Веласкес как будто хочет многозначительно подчеркнуть не только национальные особенности, но и разную социальную основу двух борющихся сил.

Веласкес передает местность, использую собранные о ней сведения. На горизонте пылают селения, над ними — зарево и клубы дыма. На равнине, извиваясь, вытянулись лентой испанские пехотинцы, и стройные ряды уходящих вдаль копий говорит о многочисленности их боевых рядов.

Мимо них проходят покидающие крепость, но не сложившие оружия голландцы. Даже расположение стран света и время, когда происходило событие, учтены художником, изобразившим пасмурный день. Сами краски этого дня, влажность атмосферы, характер освещения — столь отличные от Испании — как будто взяты с натуры.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………