Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Больной Вакх. Описание картины Караваджо

Больной Вакх. Описание картины Караваджо

Картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Больной Вакх» — одно из первых полотен знаменитого итальянца, который изменил направление развития искусства, привнес особенную манеру в такое направление, как реализм, смог пошатнуть каноны того времен, поставив живопись с ног на голову и навсегда расколов художников на два непримиримых лагеря – реалистов и идеалистов.

Будучи двадцатилетним юношей Караваджо перебирается в Рим и начинает свою художественную карьеру. Для того времени это был очень поздний старт, поскольку свои первые шаги юные дарования делали в тринадцать-четырнадцать лет, но юноша был настроен решительно.

Он начинал учеником сначала у незначительных художников того времени, постепенно переходя из одной мастерской в другую. Особенно хорошо удавалось Караваджо написание натюрмортов и его учителя поручали ему выполнять эту именно работу, но однажды он получил травму и попал в больницу.

Еще не окончательно оправившись от болезни, будущий знаменитый живописец берется за кисть, усаживается напротив зеркала и начинает писать свой автопортрет в венком из листьев на голове.

Больной Вакх

Итальянскому гению хотелось изобразить Вакха – бога виноделия и веселия, но у него не было денег, чтобы заплатить натурщику, поэтому пришлось рисовать древнеримского бога с себя, еще не совсем выздоровевшего после серьёзной травмы.

Молодой Вакх на полотне Караваджо одет в белоснежную ткань, оголяющее одно плечо, и скрепленное на поясе темно-коричневым поясом, завязанным на бант. Но персонаж выглядит весьма болезненно – цвет кожи имеет землисто-зеленоватый оттенок даже не фоне темных стен, а выражение лица весьма измученное и печальное.

Отсутствует жизнерадостный дух, удалое веселье и озорные искорки в глазах Вакха, да и венок из листьев уже не первой свежести. Некоторые листья уже завяли и начали скручиваться. Рука юного бога, прижимающая гроздь винограда, хотя и впечатляет зрителя хорошо развитой мускулатурой, но в ней нет силы и видно, что древнеримский бог еще не оправился после болезни.

Всматриваясь более и более детально в картину Караваджо, начинаешь понимать, что это вовсе всемогущая божественная сущность, а просто итальянский юноша, одевшийся подобно богу.

Тем не менее, поражает реализм этого полотна. Изображение кажется осязаемым, ягоды винограда настолько натуральные, что кажется можно до них дотронуться.

Гроздья зеленого винограда имеют яркие отблески, в то время как темно-синие ягоды на поверхности стола оттеняются двумя нежно-оранжевыми фруктами. Любопытным в этом полотне является то, что древонеримский бог изображет левшой — из-за того, что Караваджо рисовал себя, глядя на изображение в зеркале, его Вакх держит гроздь винограда не в правой, а в левой руке.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………