Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Благовещение. Сочинение по картине Леонардо да Винчи

Благовещение. Сочинение по картине Леонардо да Винчи

«Благовещение» считается одной из самых ранних картин величайшего гения эпохи итальянского Возрождения Леонардо да Винчи.

Долгое время она считалась утерянной, а позже авторство знаменитого живописца, скульптора и изобретателя долго оспаривалось, пока характерные черты стиля мастера, такие как любовь к детализации, обширные знания в биологии и анатомии, качество и чистота исполнения засвидетельствовали в пользу авторства да Винчи.

Свежесть и сладостная мягкость, наполненность движений нежной поэзией также указывают на юношеское произведение рисовальщика, выполненное когда юный Леонардо получил страстно желаемое звание «мастера живописи».

Согласно библейскому преданию, божий ангел Гавриил посетил юную девственницу по имени Мария в ее отцовском доме, поведав о великом господнем плане. Согласно классическим канонам того времени дева обычно изображалась внутри помещения и очень часто – в своей собственной спальне.

blagoveshenie

Образ ангела же, напротив, художники связывали с могущественными силами природы, летним цветущим садом, распахнутыми дверью или окном. Строя композицию своего раннего произведения гений Леонардо объединил эти два компонента в рамках одной картины, зонально распределив произведение и поместив каждого персонажа в характерное для них окружение.

Да Винчи помещает Марию вблизи постройки, подчеркивая сильную связь с отчим домом, и направляет взгляд зрителя далее – от фигуры девы к приоткрытой двери, где видны очертания девичий кровати.

Этот композиционный ход задают и складки темно-синего подола платья Девы Марии, представляющие собой три вертикали, которые перекликаются с вертикалями стен и дверей. Удивительно, насколько реалистичным является платье девы.

Чтобы достичь этого эффекта Леонардо да Винчи уделил много внимания прописыванию этих складок, стремясь придать им тот вид, который бы они обрели в реальной жизни.

Вторая часть картины происходит открытой веранде великолепного тосканского пейзажа. На первом плане, в характерной для Леонарда манере, изображен цветочный ковер. Каждый листик и лепесток выписан с невероятной тщательностью.

Ограда – низкая, достигающая высотой колена, а дальше в сад бежит дорожка, исчезающая вдалеке. Остроконечные верхушки деревьев, растущих возле прозрачного средиземного моря.

Вдали видны горы, окутанные легчайшей дымкой. В постепенных градациях тонов фона можно проследить отражение естественного процесса изменения цветов под действием света и воздуха.

Глубочайшие знание художника в анатомии птиц, помогли добиться поразительного правдоподобия в изображении крыльев архангела Гавриила, явившегося с благой вестью. В его руке белая лилия, символизирующая чистоту и непорочность Марии.

Ясная упорядоченность композиции, ощущение спокойствия и простора – новаторства Леонардо, которые вскоре стану характерны для всех мастеров Ренессанса.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………