Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Афинская школа. Сочинение по картине Рафаэля Санти

Афинская школа. Сочинение по картине Рафаэля Санти

«Афинская школа»  — монументальная фреска и величайший шедевр Возрождения начала шестнадцатого века, была написана итальянцем Рафаэлло Санти в возрасте всего лишь двадцати пяти лет.

На знаменитой картине изображен воспетый поэтами Ренессанса античный мир философии, являвшийся идеалом той эпохи. Под великолепными дневнегреческими арочными сводами воображаемого белоснежного здания мы видим знаменитых философов древности, обсуждающих достоинства различных философских и математических школ.

В центре рафаэлевской фрески, в обрамлении стремящейся ввысь арки, за которой виднеется лазурное небо. Значительно крупнее всех фигур на фреске две статуи, расположенные в нишах по обе стороны арки, над собранием великих мужей древности. Слева – фигура древнегреческого бога Аполлона, в характерной для многих скульптур Микеланджело.

Сам бог являлся олицетворением мужской красоты и рациональной природы человека. Также он покровительствовал искусствам, в частности музыке. В другой нише, справа, находится скульптура богини Афины, которая помогала не только в военных делах, но и в принятии мудрых решений, которые так необходимы в искусствах.

afinskayshkola

Очень реалистично изображены фигуры двух величайших философов античности: Платона и его ученика Аристотеля. Мыслители легко узнаваемы по названиям книг, которые они величественно держат в руках. Платон, рассказывая что-то своему возмужалому ученику, поднял руку вверх, а Аристотель в это время опустил ладонь к земле.

Для Рафаэля эти жесты обозначали особенности философских тракторов философов: идеи Платона возвышенны, небесны, абстракты и воздушны, в то время как Аристотель основывался на эмпирических наблюдениях, жизненности и обычной логике. Их, как и других философов и математиков, окружают последователи.

На одной оси с Аполлоном Рафаэль расположил Пифагора, известного тем, что объединил в своей философии музыку и математику. На дощечке, находящейся перед Пифагором, изложены его идеи относительно музыкальной гармонии, которая, как он полагал, лежит в основе гармонии всей вселенной.

Справа на переднем плане Рафаэль расположил Евклида с учениками. Вокруг лысеющего старца, записывающего на дощечку свою теорему по геометрии, столпились юноши. Их выразительные лица и жестикуляция показывают степень восприятия слов учителя.

Несмотря на то, что сюжетом картины является идеальное прошлое, на фреске можно найти много современников Рафаэля: Платон очень напоминает Леонардо да Винчи, а сидящий на ступеньках Гераклит Эфесский – Микеланджело, которые в свое время работал в Сикстинской капелле бок о бок с Рафаэлем.

А в нижнем правом углу можно увидеть и самого Рафаэля – это юноша, смотрящий прямо на зрителей. Архитектурный фоны группы людей находятся в безупречной гармонии, а великолепное здание напоминает о величии золотого века человечества.

Автор сочинения: Ирина Шатова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………