В Пятигорске в Государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова открылась персональная выставка графики художника Владимира Глодова. Выставка юбилейная, и на ней широко показаны произведения разных лет, раскрывая профессиональное мастерство и блестящее владение различными графическими техниками — офорт, автолитография, рисунок, акварель. Человек спокойный, вдумчивый, он говорит со зрителем тихим голосом на языке понятном и доступном. Человеческое лицо, характер, суета повседневности, житейские заботы простых чудаков и мечтателей («Скандал на улице Кирпичной», «Предосенние заботы», «Проталинка», «На бульваре») привносят ощущение жизни, искренне интересуют художника. Герои его произведений носят хворост, обрабатывают землю, собирают виноград, но это не прямое отражение действительности. Перед нами самостоятельные, лаконичные по стилю и очень выразительные произведения. Выразительность художник ценит превыше всего. Она заключается во всем построении листа. Это и место, занимаемое предметами, и промежутки между ними, их соотношения, цветовая гармония. Хороший рисовальщик, он умеет чувствовать в рисунке живопись, а в живописи рисунок, раскрывая дар живописного восприятия мира.
На выставке зритель попадает в атмосферу, где царят внутренняя гармония и равновесие. «Сезон улиток», «Вечерние тени», «Вспышка осени» — работы, как и многие другие, показанные в зале, наполнены мягким внутренним светом, предчувствием перемен, добрым юмором. Часто художник создает серии произведений, где выявляется связь событий последующих и предыдущих. Одна из самых пронзительных по своей достоверности — «Больничные халаты». «Догорающий костер», «Облако над больничным двором», «Обход», «В прачечную» — художник выражает себя самыми простыми средствами, обобщив лично пережитое и создав столь сильный художественный образ с мощной внутренней драматургией.
Портрет — трудный жанр. Но художник и здесь подмечает самое характерное — нежность и сердечную теплоту в изображении жены Татьяны, глубину характера и внутреннюю стать в образе Народного художника СССР Лидии Ильиной. Рисунку удается передать быстро исчезающий свет внутренней жизни, фиксировать мимолетные изменения настроения не только человека, но и природы. «Блеск осени», «Полоска реки», «Домики у подножья большой горы» — робкая красота пейзажей тревожна и призрачна.
Наверное, иначе судьба нашего автора сложиться и не могла. Еще подростком он часами копировал иллюстрации, помещенные в доступном для него издании — перекидном календаре. Затем была учеба в Ставропольском краевом художественном училище, Львовском полиграфическом институте им. И. Федорова. Но сам Владимир Захарович считает своим главным университетом работу в группах Дома творчества графиков «Челюскинская». Это и отношение людей друг к другу, и тот творческий энтузиазм, который буквально захлестывал в работе. На выставке представлены групповые фотографии с творческих потоков «Отцы и дети» 1984—1985 гг. (руководитель А.Ф. Билль, Москва), «Экспериментального эстампа» 1990—1991 гг. (руководитель В. Куприянов, Ростов-на-Дону), «Цветного эстампа» 1989 г. (руководитель А. Ливанов, Москва). На нас смотрят те же чудаки и мечтатели, способные преобразить мир, наполнив его «музыкой линий и штрихов».
Автор статьи: Ольга Алексенко, заведующая экспозиционным отделом Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова. Фото автора
Моя бабушка была на выставке этого художника, осталась под впечатлением. Когда в нашем городе будет проходить выставка, обязательно схожу)