Главная » Арт-БаРаХоЛкА, КМВ, Творческие личности » Музыка линий и штрихов

Музыка линий и штрихов

В Пятигорске в Государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова открылась персональная выставка гра­фики художника Владимира Глодова. Выставка юбилейная, и на ней широко показаны произведения разных лет, раскрывая профессиональное мастерс­тво и блестящее владение различными графическими техниками — офорт, ав­толитография, рисунок, акварель. Чело­век спокойный, вдумчивый, он говорит со зрителем тихим голосом на языке понятном и доступном. Человеческое лицо, характер, суета повсед­невности, житейские заботы простых чудаков и мечтателей («Скандал на улице Кирпич­ной», «Предосенние заботы», «Проталинка», «На бульваре») привносят ощущение жизни, ис­кренне интересуют художника. Герои его произведений носят хворост, обрабатывают землю, собирают виноград, но это не прямое отраже­ние действительности. Перед нами самостоя­тельные, лаконичные по стилю и очень вырази­тельные произведения. Выразительность ху­дожник ценит превыше всего. Она заключается во всем построении листа. Это и место, за­нимаемое предметами, и промежутки между ними, их соотноше­ния, цветовая гармония. Хо­роший рисо­вальщик, он умеет чувство­вать в рисун­ке живопись, а в живописи рисунок, рас­крывая дар живописного восприятия мира.

На выставке зритель попа­дает в атмосферу, где царят внутренняя гармония и равновесие. «Сезон улиток», «Вечерние тени», «Вспышка осени» — ра­боты, как и многие другие, показанные в зале, наполнены мягким внутренним светом, предчувствием перемен, доб­рым юмором. Часто художник создает серии произведений, где выявляется связь событий последующих и преды­дущих. Одна из самых пронзительных по своей достоверности — «Больничные халаты». «Догорающий костер», «Обла­ко над больничным двором», «Обход», «В прачечную» — художник выражает себя самыми простыми средствами, обобщив лично пережитое и создав столь сильный художественный образ с мощной внутренней драматургией.

Портрет — трудный жанр. Но художник и здесь подмечает самое характерное — нежность и сердечную теплоту в изображении жены Та­тьяны, глубину характе­ра и внутреннюю стать в образе Народного художника СССР Лидии Ильиной. Рисунку удает­ся передать быстро ис­чезающий свет внутрен­ней жизни, фиксировать мимолетные изменения настроения не только человека, но и природы. «Блеск осени», «Полоска реки», «Домики у под­ножья большой горы» — робкая красота пейзажей тревожна и призрачна.

Наверное, иначе судьба нашего ав­тора сложиться и не могла. Еще под­ростком он часами копировал иллюс­трации, помещенные в доступном для него издании — перекидном календаре. Затем была учеба в Ставропольском краевом художественном училище, Львовском полиграфическом институ­те им. И. Федорова. Но сам Владимир Захарович считает своим главным университетом работу в группах Дома творчества графиков «Челюскинская». Это и отношение людей друг к другу, и тот творческий энтузиазм, который буквально захлестывал в работе. На выставке представлены групповые фо­тографии с творческих потоков «Отцы и дети» 1984—1985 гг. (руководитель А.Ф. Билль, Москва), «Эксперимен­тального эстампа» 1990—1991 гг. (ру­ководитель В. Куприянов, Ростов-на-Дону), «Цветного эстампа» 1989 г. (руководитель А. Ливанов, Москва). На нас смотрят те же чудаки и мечтатели, способные преобразить мир, наполнив его «музыкой линий и штрихов».

Автор статьи: Ольга Алексенко, заведующая экспозиционным отделом Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова. Фото автора

 

 

1 Комментарий

  1. Моя бабушка была на выставке этого художника, осталась под впечатлением. Когда в нашем городе будет проходить выставка, обязательно схожу)

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………