Главная » Арт-БаРаХоЛкА, Художники » Жорж Сера

Жорж Сера

 

Во Франции в середине в конце 19 века импрессионизм уступил место более своеобразным и неординарным направлением в живописи.

Импрессионизм был противоречащим и необъяснимо влиятельным стилем французской живописи. Довольно быстро импрессионизм стал обыденным, что подтолкнуло некоторых начинающих живописцев к противостоянию ценностям их предшественников и поиску собственных путей художественного выражения.

В тройке лидеров новой революции были Поль Сезанн, Жорж Сера и Поль Гоген. Сегодня эти направления, называют постимпрессионизмом. Это обобщенное и условно-собирательное определение ввел в употребление британский искусствовед и критик Роджер Фрай уже после того, как творчество сторонников новой школы было широко признано ценителями искусства.

Из всех приверженцев постимпрессионизма больше всех к начальным целям импрессионизма был близок Жорж Сера (1859—1891). Он очень любил отражать на своих холстах то, что так нравилось его предшественникам — парижан, обласканных летним ветерком или вкушающих прелесть вечерних прогулок, повседневную загородную жизнь, пейзажи северных берегов Франции. Наследнику большого семейного состояния, Сера никогда не требовалось зарабатывать на жизнь, и он мог с головой погружаться в глубины художественного творчества. С целью овладения мастерством передачи тонов, в начале творческого пути он целеустремленно работал исключительно в черно-белой графике и только потом обратился к цветовой гамме.

Художник использовал научный подход в отношении цвета: Сера пропагандировал зрительный эффект сочетания цветов, он считал что наиболее правильной работу над холстом в чистых цветах, в виде бесчисленного множества точек несмешанных красок нежели смешение различных красок на палитре. Величина цветовых точек тщательно просчитывалась и масштабировалась в зависимости от размеров холста и наилучшего расстояния от зрителя, который видел не отдельные точки разных цветов, а насыщенные динамичные цвета. Этот стиль получил название пуантилизм (от слова «точка»), классическим примером является известнейшее полотно «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (1884—1886).

Исследовав оптические свойства цвета, Сера проявил интерес в изучении линий. Он пришел к выводу, что каждый вид линии передает определенные эмоции: изгибающаяся вверх линия — радость, опускающаяся вниз — печаль, а горизонтальные линии – безмятежное спокойствие.

автор статьи Андрей Осипов

 

 

 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………