Главная » Арт-БаРаХоЛкА » Элита славянской живописи

Элита славянской живописи

 

 

Николай Ге (1831—1894 гг)
Этот талантливый украинский художник своего времени был более глубоким философом, чем артистом-художником. Его творчество сформулировала глубочайшую философскую проблему «2-х правд» и с большой философской эрудицией обработала эту проблему. Данная проблема захватила Ге еще с юности, и он показал её в образе «Тайного ужина». Ведущей фигурой в этом образе, разумеется, Иуда, которого Ге представил идейным националистом. 30 сребреников для Николая роли не так уж и важны, это лишь деталь, чтобы загрязнить образ Иуды, который по мнению мастера был энтузиастом иудейского национального движения, он пошел за Христом надеясь, что мощная проповедь Христа восстановит еврейское царство. Когда Иуда убедился, что Христос имеет совершенно другие — интернациональные, общечеловеческие — задачи, ради которых жертвует национальными интересами, то решил отомстить и убить Христа, хотя бы для этого и пришлось пойти на тридцать сребреников. Глубокая и волнующая философия, образно представлена мастером-философом Ге, актуальна и до нашего времени.
Та же философия двух правд царит в образе Екатерины II над гробом Елизаветы, ту же проблему начал изливать Ге в незаконченном образе Шевченко на допросе у генерала Дубельта, а еще более расширено эту же проблему 2-х правд раскрывает художник в образе царя Петра и царевича Алексея. Царевич воплощает всю упрямство и упорство национального консерватизма, а Петр является символом грубой силы межнационального деспотизма. Этот образ стал главным 1-ой передвижной выставки. Эта проблема 2-х правд, 2-х противников, каждый из которых глубоко верит в свою правду и готов за нее погибнуть, преследовала Ге до конца дней: ей посвящена и последнюю большую композицию Ге «Голгофа», где эти две правды символизируют Христа и разбойника, которые умирают за свою правду. Этого образа царская цензура не допустила на выставку. Может, ярко эту проблему двух правд Ге осветил в картине «Христос перед Пилатом».
Виктор Васнецов (1848—1926 гг)
Русский живописец. Начал в 70-х гг как жанрист, с 80-х гг писал монументальные и полные картины по мотивам поэзий на тему эпоса и русских сказок « Витязь на распутье », «Иван — Царевич на сером волке »,« Богатыри »). Также писал портреты, делал проекты архитектурных строений, рисовал эскизы декораций и костюмов для спектаклей. По его рисункам сооружен фасад Третьяковской галереи.

 

 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………